МТС Банк

МТС-Банк

ПАО «МТС-Банк» – универсальный финансовый институт, предоставляющий банковские услуги как частным лицам, так и компаниям на территории России. МТС Банк осуществляет свою деятельность в масштабах страны и обслуживает клиентов по всей сети присутствия салонов МТС. Корпоративные клиенты обслуживаются в 7 филиалах и 80 отделениях Банка в 35 наиболее крупных регионах РФ. Стратегия МТС-Банка направлена на построение цифрового банка в сотрудничестве с мобильным оператором МТС и другими компаниями Группы АФК «Система».

Описание бизнеса

МТС Банк придерживается универсальной банковской бизнес-модели, в соответствии с которой значительная часть доходов формируется за счет кредитования частных лиц и корпоративных клиентов, а основным источником пассивов являются средства клиентов (физических и юридических лиц). Банк нацелен на опережающий рост розничного бизнеса за счет участия в экосистеме МТС и развития собственной сети партнерств для достижения планки в 5 млн клиентов с вхождением в топ-10 по кредитным картам и топ-5 игроков рынка POS-кредитования (выдачи кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках).

По итогам 2017 года среди крупнейших банков России МТС Банк занимает 48-е место по размеру активов, 36-е – по вкладам населения и 44-е – по величине капитала. При этом Банк находится на 30-м месте по размеру чистой прибыли в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.

В 2017 году усилия Банка были сконцентрированы на реализации программы цифровой трансформации путем обновления линейки банковских карт, внедрения гибкого управления процессами разработки продуктов и их вывода в дистанционные каналы Банка и оператора МТС.

По итогам года число активных клиентов Банка увеличилось на 36% до 1,5 млн человек. Возросло использование цифровых продуктов – онлайн-банка и мобильного приложения. За год проникновение этих сервисов в базу клиентов увеличилось до 24,3% (показатель выше среднего по российскому рынку), в основном благодаря сотрудничеству Банка с МТС. В течение года Банк успешно интегрировал часть своих сервисов в ключевой продукт мобильного оператора – «Электронный кошелек МТС».

МТС Банк активно развивает цифровые каналы обслуживания клиентов, в том числе в сегменте онлайн-кредитования. Продажи кредитных карт через цифровые каналы в 2017 году увеличились с 0,1% до 14% от числа всех продаваемых кредитных карт. Цифровые продажи составили 7% от совокупных продаж по итогам 2017 года. В целом объемы выдач карточных продуктов выросли в 6 раз, а суммарное количество продаж дебетовых и кредитных карт составило почти 735 тыс. штук. 

В корпоративном бизнесе МТС Банк придерживается консервативной риск-политики, фокусируясь на сегменте высококлассных заемщиков. В течение года Банк повысил привлекательность своего предложения для корпоративных клиентов за счет развития линейки расчетно-кассового обслуживания.

МТС Банк продолжает расширять сотрудничество с МТС и другими портфельными компаниями АФК «Система». В октябре 2017 года Банк заключил соглашение о предоставлении услуг интернет-эквайринга с компанией Ozon – ведущим мультикатегорийным онлайн-ритейлером России.

МТС Банк завершил 2017 год с чистой прибылью в размере 169 млн руб.  и в рамках стратегии построения ведущего цифрового банка нарастил комиссионные доходы на 31,6%. Объем розничных кредитов вырос на 8,3%, а их доля в кредитном портфеле Банка увеличилась до 59% по сравнению с 53% годом ранее.

Основная цель Банка в 2018 году – дальнейший опережающий рост активной розничной клиентской базы за счет развития модели «цифрового банка», а также построение «директ-банка» для обслуживания малого и микробизнеса с фокусом на транзакционные операции в дистанционных каналах.

Информация о финансовых результатах МТС Банка

25 лет
на рынке банковских услуг
ТОП-50
Российских банков
~15%
Норматив достаточности капитала (N1.0)