Биннофарм

Биннофарм

АО «Биннофарм» – российская фармацевтическая компания полного цикла с собственным R&D подразделением. Под управлением АО «Биннофарм» (далее – «Биннофарм») два современных фармацевтических завода в Московском регионе, соответствующих международным стандартам качества GMP (Good Manufacturing Practice), производящих продукцию в шести лекарственных формах – ампулы, шприцы, аэрозоли, таблетки, капсулы и растворы. Компания производит и ведет разработку новых препаратов в различных терапевтических группах: пульмонология, неврология, кардиология, гастроэнтерология и инфекционные заболевания.

Описание бизнеса

В 2016 году «Биннофарм» продолжил реализацию стратегии по смещению продаж с государственных закупок в сторону коммерческого рынка. В рамках трансформации бизнеса были предприняты следующие шаги:

Открыт собственный R&D центр площадью 400 кв.м, включающий в себя семь лабораторий. В центре работает более 30 специалистов, многие из которых имеют научные степени. Более 20 препаратов находятся на разных стадиях разработки и регистрации..

Продолжено активное продвижение в розничном сегменте собственных продуктов таких, как Нобен, Сальбутомол, Бекламетазон, Теопэк, Комбипэк. В 2016 году заключено 70 контрактов с аптечными сетями (32% рынка), контракты покрывают 11 522 аптечных точек. В каждой четвертой аптеке России представлена продукция «Биннофарма».

Приобретена компания ООО «Алфарм» – производитель двух препаратов аптечного сегмента – Кипферон и Простопин. Приобретение позволило «Биннофарму» выйти на рынок безрецептурных препаратов и получить в будущем дополнительные коммерческие преимущества за счет использования в производстве Кипферона собственной субстанции интерферона.

Получено эксклюзивное право на продвижение и продажи коммерческих препаратов сторонних производителей на территории РФ. Партнерами в рамках заключенных лицензионных соглашений стали немецкая компания Medice и российская компания «БИС», которые предоставили на дистрибуцию и продвижение высокоэффективные и качественные препараты в неврологии, педиатрии, сегменте противовирусных и противопростудных препаратов.

В результате проделанной работы: доля собственных продуктов в выручке выросла с 43% до 78%, доля продаж собственной продукции в коммерческом сегменте выросла с 29% до 47%.

Основной задачей на 2017 год является доведение доли продуктов коммерческого сегмента в выручке до 90%. Планируется, что около 65% будут составлять продажи собственных продуктов, 35% - продажи препаратов в рамках заключенных лицензионных соглашений со сторонними производителями.