30/08/2004

РОСНО застраховало «Техносилу» от невозврата потребительских кредитов

И для РОСНО, и для российского рынка в целом, это первый договор такого рода по страхованию торговой организации, осуществляющей продажу товаров населению в кредит за счет собственных средств (без участия банка).

Разработанный специалистами РОСНО новый продукт — страхование потребительских кредитов от неисполнения заемщиками своих обязательств — был выведен на рынок в августе этого года и уже вызвал интерес у ряда кредитных и торговых организаций. Цель продукта — обеспечить банкам и торговым организациям, работающим на рынке потребительского кредитования, защиту от риска невозврата их клиентами выданных кредитов.

С помощью нового продукта РОСНО розничная сеть магазинов «Техносила» намерена отработать систему продажи товаров в кредит без участия кредитных организаций. Сейчас при реализации бытовой техники и электроники в кредит компания пользуется услугами и средствами банков. Не отказываясь от сотрудничества с ними, «Техносила» параллельно запускает пилотный проект с РОСНО. Используя возможности нового продукта РОСНО (предоставляемую страховую защиту, автоматизированную систему оценки заемщика на основе скоринга в режиме on-line, избавление от дебиторской задолженности и работы с должниками), «Техносила» теперь сможет продавать товары с условием рассрочки платежа за счет собственных средств, а не банка, в любой своей торговой точке, силами своих сотрудников.

Исключение банка из схемы кредитования дает торговой сети возможность проявлять большую гибкость и в определении процентной ставки, и в проведении акций для клиентов. Но главное — делает возможным снижение финансовой нагрузки заемщика.

Суть сотрудничества такова: РОСНО принимает на себя риски невозврата выдаваемого под покупку кредита, осуществляет оценку платежеспособности заемщика в режиме on-line посредством собственной автоматизированной скоринговой системы и страхует каждый кредит, заемщик по которому получил положительную оценку. При этом, страхователем по договору выступает торговая организация.

Согласно подписанному договору страховым случаем признается несоблюдение заемщиком в течение трех месяцев условий и сроков погашения задолженности по договору купли-продажи товаров в кредит, который оформляется продавцом при покупке. РОСНО при наступлении страхового случая возмещает «Техносиле» ущерб — сумму невозвращенного кредита и проценты, подлежащие начислению на сумму кредита в соответствии с договором купли-продажи товара в кредит. После выплаты страхового возмещения страхователю взысканием долга с неплательщика займется страховая компания.

На страхование принимаются кредиты до 3 тысяч долларов.

Пилотный проект будет запущен в сентябре этого года в двух магазинах сети «Техносила»: на Монтажной улице и в ТЦ «Молл для всей семьи МЕГА», самом большом магазине компании площадью 5 000 кв.м. В ближайшее время специалисты РОСНО установят в этих торговых точках автоматизированные рабочие места и научат персонал магазинов работать с автоматизированной системой. Благодаря заложенному в нее алгоритму, принятие решения страховщиком о предоставлении страховой защиты по отдельному договору и отдельному заемщику будет происходить в течение нескольких минут, что позволяет торговым работникам, в свою очередь, осуществлять продажу товара с условием рассрочки платежа.

Результаты тестирования схемы взаимодействия между страховой и торговой организациями позволят принять решение о внедрении автоматизированной системы РОСНО в других торговых точках «Техносилы».

Пресс-служба РОСНО:
Тел.: +7 (495) 956-21-05, доб.32-55, 32-57

Назад

Контакты PR

Копытов Сергей
Управляющий директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 228 15 32 
kopytov@sistema.ru

Вейцман Элеонора
Директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 730-17-05
Veitsman@sistema.ru