08/06/2011

Sistema Shyam TeleServices Ltd. объявляет финансовые результаты первого квартала, завершившегося 31 марта 2011 г.

Ключевые финансовые и операционные результаты за 1 кв. 2011 г.

· Консолидированная выручка увеличилась на 22% по сравнению с предыдущим кварталом до уровня 2 362 млн. рупий. При этом рост выручки в первом квартале опередил рост общей абонентской базы по беспроводным услугам (голосовые услуги и передача данных), которая выросла на 19% до 10,05 млн.

· Смешанный ARPU в первом квартале остался без изменений на уровне 82 рупии, несмотря на то, что на рынке прослеживалась тенденция снижения этого показателя.

· На конец 1 квартала 2011 г. услуги высокоскоростной передачи данных предоставлялись в 130 городах Индии. В настоящее время МТС предлагает такие услуги уже в более чем 150 городах.

· В рамках стратегии «Data Centric - Voice enabled» SSTL запустила смартфон MTS Pulse на платформе Android 2.1, ребрендинговую версию телефона HTC Iris. Запуск MTS Pulse стал новым словом индийском рынке: клиенты SSTL получают его БЕСПЛАТНО при приобретении пакета услуг оператора. Кроме того, абонентская база в сегменте дата-карт увеличилась за первый квартал на 36% до показателя 580 000.

· Выручка от неголосовых услуг связи - как от услуг передачи данных, так и от дополнительных услуг мобильной связи - выросла на 33% по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 588 млн. рупий, тем самым составив 25% от общей выручки компании, которая увеличилась на 2 п.п. по сравнению с 4 кв. 2010 г.

· Консолидированный убыток по OIBDA в первом квартале составил 4 552 млн. рупий.

Всеволод Розанов, Президент и CEO компании Sistema Shyam Teleservices Ltd.: «Мы рады сообщить, что стратегия «Data centric - Voice enabled» продолжает быть по-прежнему успешной. Мы впервые видим ситуацию, когда рост выручки за квартал опередил рост количества абонентов беспроводных услуг. Произошло это благодаря тому, что мы концентрировали наши усилия на работе с абонентами, которые активно пользуются нашими услугами. Смешанный ARPU также остался на прежнем уровне, несмотря на то, что в целом на рынке наблюдалась тенденция к его снижению. В первом квартале мы начали продажи MTS Pulse, запуск которого положил начало совершенно новому для Индии принципу маркетинга смартфонов. Кроме того, в то время как бренд MTC продолжает набирать популярность и по данным последнего отчета Millward Brown сейчас уже находится на 80 месте среди 100 самых дорогих брендов в мире, в первом квартале 2011 г. мы обновили позиционирование нашего бренда, взяв за основу слоган «На шаг впереди». В будущем мы будем стремиться развивать достигнутые успехи».

Краткие финансовые результаты

млн. рупий

1 кв. 2011 г.

1 кв. 2010 г.

изменение к аналогичному периоду предыдущего года

4 кв. 2010 г.

изменение к предыдущему кварталу

Выручка

2 362

786

201%

1 937

22%

OIBDA

-4 552

-3 526

-29%

-3 647

-25%

-маржа

-193%

-449%

256 п.п.

-188%

-5 п.п.

Чистая прибыль

-6 664

-4 081

-63%

-6 051

-10%

-маржа

-282%

-519%

237 п.п.

-312%

30 п.п.

База абонентов мобильной связи SSTL выросла на 19% по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 10,05 млн. абонентов по состоянию на 31 марта 2011 г. Рост абонентской базы компании во многом был обусловлен укреплением сети дистрибуции, расширением присутствия в индийской рознице и запуском услуг в новых округах. Показатель MOU по мобильным абонентам остался примерно на том же уровне, что и в предыдущем квартале, и составил 305 минут.

Сектор беспроводных услуг показал существенный рост, благодаря чему было подключено 59 млн. новых абонентов. Общая абонентская база достигла 812 млн. абонентов, а коэффициент проникновения беспроводных услуг составил на конец 1 кв. 2010 г. 68%. Доля рынка МТС-Индия по количеству абонентов увеличилась до 1,24% (по сравнению с 1,12% в 4 кв. 2010 г.)

По данным отчетности SSTL убыток по OIBDA в 1 кв. 2011 г. составил 4 552 млн. рупий, что отражает рост рентабельности по OIBDA на 256 п.п. к предыдущему году по причине роста выручки в аналогичном квартале предыдущего года на 201%. Рост выручки объясняется увеличением абонентской базы в 1 кв. 2010 г. на 168%. В конце 1 кв. 2011 г. 130 городов Индии были охвачены услугами мобильной передачи данных SSTL, включая все пять мегаполисов. Количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, выросло на 36% по сравнению с 4 кв. 2010 г. до 580 000.

Капитальные затраты SSTL до настоящего момента составили 58 млрд. рупий, включая 2 971 млн. рупий, потраченных в 1 кв. 2011 г. Консолидированный долг перед банками и финансовыми организациями в настоящее время составляет 55 841 млн. рупий.

Если говорить о событиях после окончания 1 кв. 2011 г., нужно отметить, что в мае 2011 г. SSTL заключила первый в мире коммерческий контракт на поставку решений по технологии CDMA EV-DO Rev. B Phase 2. Компания планирует запустить в Раджастане услуги на базе EV-DO Rev. B к 3 кв. 2011 г.

Завершение передачи акций Правительству Российской Федерации

25 марта 2011 г. SSTL завершила все формальности, связанные с передачей акций Правительству Российской Федерации. Компания выпустила 547 312 918 акций в пользу Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в обмен на предоставление суммы равной 26 988 млн. рупий (примерно $600 млн.), перечисленной в декабре 2010 г. SSTL планирует использовать все средства, полученные от РФ, для финансирования продолжающегося развития компании и, в частности, для усиления ее ведущих позиций в сфере мобильного ШПД. Средства будут также использованы для расширения фирменной розничной сети и увеличения количества предоставляемых телекоммуникационных услуг в новых округах.

О компании Sistema Shyam Teleservices Ltd.

Sistema Shyam TeleServices Ltd. (SSTL) - это совместное предприятие российской АФК «Система» {LSE: SSA}, Российской Федерации и индийской Группы Shyam; мажоритарным акционером компании является АФК «Система». SSTL предоставляет свои телекоммуникационные услуги под брендом компании MTC, имеющей отличную репутацию как в Индии, так и во всем мире благодаря своей приверженности высокому качеству и инновационным телеком-решениям. В последнем отчете агентства Millward Brown бренд MTC был признан 80-м по стоимости брендом в мире. За небольшой промежуток времени МТС подключила более 11 млн. абонентов беспроводной связи в Индии и в настоящее время предоставляет услуги мобильного ШПД под брендом MBlaze более 700 тыс. клиентов в более чем 150 городах страны.

Дополнительная информация:

Viraj Chouhan
Директор по корпоративным коммуникациям
Sistema Shyam Teleservices Limited
Viraj.chouhan@mtsindia.in
+91
9136404000

 

Назад

Контакты PR

Копытов Сергей
Управляющий директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 228 15 32 
kopytov@sistema.ru

Вейцман Элеонора
Директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 730-17-05
Veitsman@sistema.ru