01/09/2011

ГРУППА КОМПАНИЙ «ДЕТСКИЙ МИР» ОБЪЯВЛЯЕТ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выручка за 6 месяцев 2011 года достигла 9 171 млн. рублей (US$320 млн.), увеличившись на 16,7% (22,6% в долларовом выражении) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Валовая прибыль за 6 месяцев 2011 года увеличилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила 3 371 млн. рублей (US$118 млн.). Валовая маржа снизилась на 2,2 п.п. до 36,8%.

Коммерческие и административные расходы в 2011 году увеличились на 13,5% до 4 002 млн. рублей (US$ 140 млн.). Доля коммерческих и административных расходов в выручке сократилась на 1,2 п.п. до 43,6%.

Характерный для сезона продаж первого полугодия убыток по показателю OIBDA[1] за 6 месяцев 2011 года составил 625 млн. рублей (US$ 22 млн.) по сравнению с убытком 431 млн. рублей (US$ 14 млн.) за первое полугодие 2010 года.

Чистый убыток за 6 месяцев 2011 года составил 870 млн. рублей (US$ 28 млн.) по сравнению с убытком в размере 1 125 млн. рублей (US$ 37 млн.) за аналогичный период 2010 года.

Долг на 30 июня 2011 года сократился за год на 49,0% до 3 606 млн. рублей (US$128 млн.).

Число магазинов на 30 июня 2011 года составило 130, совокупная торговая площадь сети достигла 211,8 тысяч кв. м.

Генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Геннадий Левкин, комментируя результаты деятельности за первое полугодие 2011 года, отметил:

«Повышение операционной эффективности и финансовая стабильность являются одними из ключевых приоритетов деятельности «Детского мира» в 2011 году. Традиционно первая половина года характеризуется в сегменте детской розницы как низкий сезон, несмотря на это «Детский мир» в отчетный период  продемонстрировал рост товарооборота на 16,7% и валовой прибыли на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Положительную динамику продемонстрировали показатели долговой нагрузки и прибыльности: долг уменьшился на 3,6% c начала текущего года и на 49,0% с 30 июня 2010 года, а чистый убыток снизился до 870 млн. руб. против убытка 1 125 млн. рублей в аналогичном периоде 2010 года.

Повышение финансовой стабильности открывает перспективы для дальнейшего активного роста сети. «Детский мир» намерен  ускорить темпы региональной экспансии, которые Компания была вынуждена снизить из-за кризиса. В ближайшие полтора года сеть планирует открыть не менее 50 новых магазинов в разных регионах России и увеличить общую торговую площадь более чем на 70 тыс. кв. м. Новые магазины будут открываться в обновленной концепции: с новыми элементами визуального оформления и брэндинга, с усовершенствованным мерчендайзингом и торговым оборудованием.

Эффективность работы уже существующих магазинов будет повышаться за счёт оптимизации бизнес-процессов, снижения издержек. Ассортиментная и ценовая политики Компании подвергнутся эволюционным улучшениям, но по-прежнему будут направлены на формирование привлекательного предложения для потребителя.

Наша основная задача на данном этапе развития - прирост стоимости акционерного капитала, поэтому мы отказываемся от инвестиционных проектов, если показатель доходности на инвестированный капитал не превышает риск проекта, выраженный в стоимости капитала. Соответственно, мы планируем сохранить существенно оптимизированную за последнее время структуру капитала и обеспечить максимально комфортное соотношение долговой нагрузки и прибыли».

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Млн. руб.

 
6 мес. 2011 г.*
 
 
6 мес. 2010 г.*
 
 
изменение
 

Выручка

 
9 171
 
 
7 859
 
 
+16,7%
 

Валовая прибыль

 
3 371
 
 
3 067
 
 
+9,9%
 

Валовая маржа (%)

 
36,8%
 
 
39,0%
 
 
-2,2 п.п.
 

OIBDA

 
-625
 
 
-431
 
 
45%
 

Чистый убыток

 
-870
 
 
-1 125
 
 
-23%
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Количество магазинов

 
130
 
 
129
 
 
0,1%
 

Торговая площадь (тыс. м2)

 
211,8
 
 
212,5
 
 
-0,3%
 

*Неаудированные результат

Выручка и валовая прибыль

По итогам 6 месяцев 2011 года выручка составила 9 171 млн. рублей, увеличившись на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Валовая прибыль по итогам отчетного периода увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 9,9% и составила 3 371  млн. рублей. Валовая маржа снизилась на 2,2 п.п. до 36,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие повышения маркетинговой активности, направленной на продвижение товаров низкого ценового сегмента.

OIBDA и коммерческие и управленческие расходы

Характерный для первого полугодия убыток по показателю OIBDA, вызванный ярко выраженной сезонностью бизнеса, рассчитываемый как операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов, за 6 месяцев 2011 года составил 625 млн. руб. по сравнению с убытком по OIBDA в размере 431 млн. руб. за аналогичный период предыдущего года.

Млн. руб.

 
6 мес. 2011 г.*
 
 
6 мес. 2010 г.*
 
 
изм.,%
 

Затраты на персонал

 
1 783
 
 
1 408
 
 
26,6%
 

Аренда и коммунальные платежи

 
1 449
 
 
1 427
 
 
1,6%
 

Маркетинг и реклама

 
78
 
 
47
 
 
67,4%
 

Прочие

 
691
 
 
645
 
 
21,3%
 

Всего

 
    4 002
 
 
            3 526
 
 
13,5%
 

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в % от выручки

 
43,6%
 
 
44,9%
 
 
-8,5%
 

*Неаудированные результаты

Коммерческие и административные расходы за 6 месяцев 2011 года выросли на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года до 4 002 млн. рублей, в основном за счет роста объемов продаж, увеличения отчислений по ЕСН и начала программы регионального развития. При этом доля коммерческих и административно-управленческих расходов в выручке снизилась в отчетном периоде до 43,6% с 44,9% за аналогичный период прошлого года, за счет операционных мер, направленных на сокращение расходов.

Чистая прибыль и процентные расходы

Чистый убыток за 6 месяцев 2011 года снизился до 870 млн. рублей по сравнению с убытком 1 125 млн. рублей за аналогичный период прошлого года, что обусловлено снижением процентных расходов, преимущественно за счет сокращения долговой нагрузки.Чистые процентные расходы за 6 месяцев 2011 года сократились за год на 64,7% и составили 141 млн. рублей.

Финансирование и долг

Долг, рассчитываемый как сумма краткосрочных и долгосрочных долговых обязательств и обязательств по финансовой аренде, на 30 июня 2011 года составил 3 606 млн. рублей сократившись на 3,6% c начала текущего года и на 49,0% с 30 июня 2010 года. Доля долгосрочных долговых обязательств в долговом портфеле составила 31,9%, при этом в июле 2011 года большая часть краткосрочных обязательств была рефинансирована до июня 2014 года. На 30 июня 2011 года доля долга в валюте, отличной от валюты выручки, составляла 7%.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПРЕСС-РЕЛИЗА

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Дополнительная информация:

PR:

Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью
+7 495 781 08 09
+7 985 212 81 24
etotunova@detmir.ru      

Группа компаний «Детский мир» - крупнейший в России и СНГ оператор в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Группа объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», luxury центр «Детская Галерея «Якиманка» и компанию «С-тойз», одного из ведущих дистрибуторов детских товаров в России. Сеть магазинов «Детский мир» на конец I полугодия 2011 года состояла из 130 супер- и гипермаркетов в 67 городах России. Общая торговая площадь - около 212  тыс.кв.м.

Некоторые заявления в данной презентации могут содержать предположения или прогнозы в отношении предстоящих событий Группы компаний «Детский мир» и ОАО «АФК «Система». Такие утверждения содержат выражения «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы», отрицания таких выражений или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут существенно отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после вышеуказанной даты, а также отражать события, появление которых в настоящий момент не ожидается. Из-за многих факторов действительные результаты Группы компаний «Детский мир» и ОАО «АФК «Система» могут существенно отличаться от заявленных в наших предположениях и прогнозах; в числе таких факторов могут быть общие экономические условия, конкурентная среда, в которой мы оперируем, риски, связанные с деятельностью в России, быстрые технологические и рыночные изменения в сферах нашей деятельности, а также многие другие риски, непосредственно связанные с Группы компаний «Детский мир» и ОАО «АФК «Система» и их деятельности.


[1] OIBDA - Operating Income Before Depreciation And Amortization - аналитический показатель, означающий операционный доход до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Не включает в себя неоперационные доходы, которые, как правило, не повторяются из года в год. Включает только доход, полученный за счёт регулярных операций, и не подвержен влиянию единовременных начислений, например связанных с курсовыми разницами или налоговыми скидками.

 

Назад

Контакты PR

Копытов Сергей
Управляющий директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 228 15 32 
kopytov@sistema.ru

Вейцман Элеонора
Директор по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 730-17-05
Veitsman@sistema.ru