OZON

Ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 80 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Группа Ozon управляет ведущим российским онлайн-турагентством Ozon.Travel, а также имеет долю в крупнейшей российской платформе электронных книг «Литрес».
Доля владения
АФК "Система"

31,8 процентов

Оборот от
продаж за
2021 год

448,3 млрд ₽

продавцов
на маркетплейсе

> 90 тысяч

активных
покупателей

> 25 млн

Стратегия развития

Ozon владеет одной из наиболее разветвленных инфраструктур логистики и фулфилмента в России, что позволяет тысячам предпринимателей продавать свою продукцию по всей стране, обеспечивая доступ к курьерской доставке и возможность самостоятельно получать заказы в пунктах выдачи в пешей доступности от дома для миллионов россиян.

Ozon активно развивается как интернет-платформа — более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, на долю которого приходилось 65% всего оборота от продаж (GMV) на конец 2021 года. Компания также развивает систему сервисов, комплементарных основному бизнесу, в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки продуктов питания и FMCG-товаров Ozon.fresh.

В 2021 году Ozon начал международную экспансию в Беларусь и Казахстан, где компания намерена развивать собственную логистическую инфраструктуру и торговую площадку для местных предпринимателей. 

К ключевым стратегическим приоритетам компании относятся:
  • дальнейшее повышение лояльности клиентов за счет расширения ассортимента и качественного обслуживания клиентов;
  • привлечение новых продавцов за счет совершенствования существующих и создания новых решений для них;
  • расширение операций в Беларуси и Казахстане;
  • развитие перспективных направлений бизнеса, улучшение операционной эффективности и юнит-экономики.
Выручка компании
201920202021
Стоимость акций25 февраля 2022, 23:59
16 мая 2022, 19:12

Деятельность

Финансовые результаты 2021

+ 127 %

Оборот от продаж

+ 202 %

Количество заказов

+ 71 %

Выручка

64,8 %

Доля маркетплейса в GMV
Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 127% и достиг рекордных 448,3 млрд рублей за 2021 год. Одним из ключевых драйверов стал рост количества заказов, которое увеличилось на 202% год к году до 223,3 млн, в том числе за счет повышения лояльности и вовлеченности клиентов.

При этом доля маркетплейса от общего GMV увеличилась до 64,8% за 2021 год. Этот показатель демонстрирует устойчивый рост с 47,8% за 2020 год и с 17,4% за 2019 год. 

Общая выручка компании в 2021 году выросла на 71% до 178,2 млрд рублей, благодаря сильным показателям бизнеса по ритейл-модели и маркетплейса.

Подробнее о финансовых результатах Ozon.
Читать полностью 

Логистическая инфраструктура

Около 1 млн кв. м

площадь фулфилмент-фабрик и сортировочных центров
В 2021 году компания продолжила масштабное расширение своей логистической инфраструктуры в целях сокращения сроков доставки в регионах и предоставления дополнительных логистических возможностей локальным продавцам. Ozon открыл свой самый восточный логистический центр в Хабаровске, а также крупнейший логистический центр в Сибири, текущие мощности которого позволяют хранить более 4 млн товарных наименований и обрабатывать более 85 тысяч посылок в сутки. Оzon также запустил в Татарстане свой главный логистический хаб Поволжья, который может ежедневно обрабатывать порядка 80 тыс. посылок и хранить почти 5 млн товаров. В результате складские мощности компании увеличились почти втрое по сравнению с 2020 годом и достигли около 1 млн кв. м.
Читать полностью 
Ozon запустил бронирование отелей и будет развивать маркетплейс путешествий
14 апреля 2022
Ozon вышел на экраны
13 апреля 2022
Ozon запустил новый инструмент финансирования для предпринимателей
5 апреля 2022
Озонирование малого бизнеса
5 апреля 2022

Узнайте больше информации на сайте
OZON